Контент сегодня или цена живого слова


Контент сегодня или цена живого Слова

Большинство контент-студий, бирж копирайтинга и информационных агентств занимаются массовым производством текстов. Их задача получить максимальное количество больших заказов и выполнить их в минимальные сроки. Крупные предприятия могут и цену предложить минимальную, что, несомненно, подкупает клиента.

Но задавались ли Вы вопросом, из чего складывается цена текста и чем клиент платит за дешевые услуги?

Очевидно, что при задаче выдать-обработать в день двадцать-тридцать тысяч знаков, автор-копирайтер автоматически не может в должной мере изучить проблематику темы. А работать с такими объемами информации необходимо из-за демпинга и некорректного ценообразования на рынке интеллектуальных услуг. В данном контексте, работают правила элементарной арифметики: предположим, автор осуществляет самую простую задачу — рерайтинг. Средняя стоимость рерайтинга на биржах контента примерно 30 р. за 1000 знаков. С каким объемом надо работать автору, чтобы получить приемлемый гонорар? За работу над десятью тысячами символов он получит триста рублей. А если предположить, что тема задания автору незнакома, и ему приходится анализировать материал, изучать терминологию и т.п., чтобы текст был хорошего качества и отвечал всем стилистическим и грамматическим нормам? В результате на обработку данного объема у него может уйти целый рабочий день, и все это за 300р. Согласитесь, смешные деньги в сегодняшних реалиях (достаточно вспомнить средний чек в продуктовом магазине).

Гонка за количеством, или кривой пазл
Так сколько необходимо автору обработать текста, чтобы получить адекватные деньги при таких условиях? Хотя бы порядка тридцати-сорока тысяч знаков. Вот только это физически невозможно, если автор «включает голову», а не механически стучит по клавиатуре. Что говорить о копирайтинге, где результат работы напрямую зависит от творческого тонуса и потенциала автора. Где требуется уникальность и творческая находка копирайтера, которая определяет эффективность контента. Более того, осуществлять копирайтинг даже двадцати тысяч знаков в день просто бессмысленно, поскольку шанс выдать качественный результат резко снижается из-за больших объемов информации. Вогнать текстовой массы можно и на пятьдесят тысяч символов, но это будет сырой, нечитабельный, с множеством стилистических и грамматических ошибок текст. Оптимальной дневной нормой для копирайтинга, как показывает общемировая практика, может быть объем не более пятнадцати тысяч знаков. Если копирайтер заходит за эту черту, то можно ставить под сомнение качество конечного продукта.

Многие компании делают проще: чтобы быстрее выполнить большой заказ, они раскидывают техническое задание между авторами, разбивая текст на условные части. Например, один автор пишет вступление, два-три других — основную часть, а еще один — заключение. Это позволяет быстрее справиться с заданием, но о минусах подобного подхода все умалчивают. А основной минус в следующем: у каждого автора-копирайтера своя голова на плечах, соответственно, и свой индивидуальный способ мышления, свой лексический запас, свой способ и стиль выражать мысли и т.д. Все эти факторы влияют на целостность и читабельность текста. Статья становится похожа на неправильно собранный пазл, где взяли несколько различных наборов, и попытались соединить воедино. Удручающее зрелище, тогда как Вы ожидали хороший результат.

Мотивация автора очевидна — он хочет заработать денег. Но при таких условиях его желание заработать идет в ущерб качеству текста. Ведь он не хочет целый день провести за напряженной работой у компьютера, а в результате получить пачку сигарет и один «Доширак». Учитывая вышесказанное, сложно говорить о креативе, об удачной идее или находке. Пока автор судорожно считает символы, никакого эффективного контента не будет. Человек не машина, ему необходимы приемлемые условия труда и соответствующая оплата его услуг. Поэтому при заказе текстового контента, рекомендуется не забывать про скупую прозу жизни и учитывать, что со словом работают именно живые люди. Если заказчик заинтересован в уникальном и качественном контенте, он должен адекватно оценивать усилия автора. Хотите хорошую работу за смешные деньги? Будьте реалистами, не питайте пустых надежд, что за пару долларов вы приобретете качественный и уникальный контент.

Есть компании, которые изначально закладывают высокие цены и довольно длительные сроки выполнения заказа, понимая, что иначе конечный результат не будет отвечать необходимым требованиям. Но сегодня из-за конкурентной борьбы и постоянного демпинга со стороны неприхотливых дилетантов многим компаниям приходится значительно снижать цены. Эта гонка приводит не только к снижению средней цены на текст, но и к снижению общего качества языка в сети.

Продолжение этой насущной темы, мы рассмотрим в статье «SEO оптимизация или содержание?»

Текущая работа контент-студии Словогенез

В начале года мы закончили работу по веб-редактированию сайта мебельной компании, пострадавшего после DDoS-атаки. Работа была непростая, поскольку код сайта изобиловал мусорными тегами. Поехавшее форматирование текстового контента было подкорректировано, была сформирована общая стилистика для всех текстов проекта. Код кропотливо и внимательно отчищен, и сайт продолжил работу.

Студия Словогенез закончила сотрудничество с компанией, которая более 13 лет реализует элитную Итальянскую мебель на российском рынке. Было написало 50 уникальных SEO текстов на мебельную тематику в довольно сжатые сроки.

Студия SlovoGenez подготовила тексты для компании ГлавТех. Сложность задачи состояла в редкой тематике текстов. Мы подготовили описание услуг для ГлавТех, а именно: 3-d моделирование, прототипирование, изготовление формующей оснастки, литье пластмасс, механообработка и др.

На данный момент контент-студия SловоGенез продолжает тесное сотрудничество с интернет-магазином «Гора Мёда». В нашу задачу входит широкий спектр услуг по обслуживанию и формированию контента данного ресурса. Проще говоря, Словогенез оказывает услугу контент-менеджмента для «Гора Мёда», причем по тарифу «Все включено».

© Copyright content-studio slovogenez.ru 2016