Памятка оптимизатора, копирайтера или идеальная страница для поисковых систем


Памятка по оптимизации страниц для копирайтера, оптимизатора и контент менеджера

Многие владельцы сайтов и оптимизаторы часто задают себе вопрос: «Существует ли формула идеальной страницы для поисковых систем?». Такая формула, которая бы позволила создать, оптимизировать страницу при минимальных ресурсах, и добиться наивысших результатов в поисковой выдаче, т.е. попасть в ТОП 10.

Это напоминает поиск философского камня средневековыми алхимиками. И неудивительно, достаточно бегло ознакомиться с разнообразием этих формул. Можно повстречать на просторах Интернета поистине абсурдные рекомендации и примеры.

идеально оптимизированнная страница

Итак, сразу стоит обозначить, что универсальной и неизменной формулы для создания идеальной страницы не существует. Почему? Хотя бы потому, что поисковые системы постоянно модернизируют свои системы индексации и отбора страниц. Более того, у каждой поисковой системы свои алгоритмы, по которым осуществляется выдача: например, можно попасть в ТОП 10 Google по определенному запросу, но в Яндексе не обнаружить свой сайт и на первых трех страницах. Как же быть, если нужно продвинуть сайт в поисковых системах?

У всех поисковых систем есть один общий принцип, о котором они постоянно напоминают: сайт должен быть полезен и удобен пользователям. Сайт – это инструмент получения информации (контента), товара или услуги. Для начала, каждому владельцу сайта необходимо учитывать этот главный принцип при заказе текстов и наполнении своего ресурса. А далее, можно учитывать общие правила построения и контентного наполнения страницы.

Основные рекомендации по оптимизации сайта

Вот некоторые основные рекомендации по оптимизации сайта. Эти нюансы будут интересны и копирайтеру, как памятка для создания и оптимизации контента:

1. Соответствие W3C. Самое первое, с чего стоит начать оптимизацию страницы, это проверить код страницы на соответствие принятым нормам консорциума W3. У них на сайте есть валидатор, которым можно проверить сайт - он отобразит ошибки и даже предложит вариант их устранения. Ошибки нужно исправить, затем проверить еще раз код страницы.

2. Уникальный контент. Поисковые системы очень негативно относятся к клонированию и различным формам «копипаста» (от англ. copy, paste), т.е. к плагиату, который стал общим местом в Интернете. Это касается не только текса, но и фотографий, изображений, видеоматериалов и звуковых файлов. Чем больше на странице плагиата, тем меньше у нее шансов попасть в ТОП. Словогенез рекомендует создавать уникальные тексты на заказ посредством копирайтинга, что позволит гарантировать оригинальность контента.
Оптимальным для «идеальной страницы» является уникальный текстовой контент определенной тематики – от 1,5 тыс. до 3 тыс. знаков. Большие по объему тексты довольно редко используют, поскольку читать с монитора их неудобно.

3. Ключи в тексте. Качественный копирайтинг это еще не все, что необходимо «идеальной странице». Текствой контент должен быть правильно наполнен ключевыми словами, которые отвечают содержанию страницы. Частота вхождения: не более 4-х ключей на 1 тыс. знаков, лучше даже не более 3-х вхождений. Специалисты рекомендуют чередовать ключи различной частоты (ВЧ, СЧ, НЧ). Особое внимание стоит уделить смысловой и стилистической корректности ключей относительно общего контекста.

4. Правильное форматирование. Правильное форматирование текстового контента на странице – очень важный фактор оптимизации. Часто можно встретить изобилие подчеркиваний, выделений, различных цветов и размеров шрифта, которые мешают восприятию текста. Немаловажна и корректная разметка текста, например, последовательность заголовков (h1, h2, h3) и адекватные рабочие теги форматирования текста. При форматировании текста не стоит путать теги логического форматирования и непосредственные теги.
У поисковых систем для тегов тэгов разметки есть своя иерархия, от которой зависит значимость (вес) ключевых слов. В таблице приведены приблизительные значения.

влияние html тэгов на ключи

5. Title страницы. Одним из важнейших моментов внутренней оптимизации является корректный Title страницы. Тайтл – это заголовок страницы, который определяет содержание всей страницы. Это первое, что видят поисковые боты и пользователи в поисковой выдаче, поэтому к его формированию необходимо подходить особенно внимательно. Есть ряд рекомендаций по формированию Title:
- корректность и адекватность информации: заголовок должен быть максимально информативным, отображая обобщенное содержание страницы;
- наличие ключевых слов в заголовке – важнейший инструмент оптимизации (заголовок в идеале должен состоять полностью из ключевых слов). Более того, «главные» ключевые слова лучше располагать первыми в заголовке;
- количество слов в заголовке должно варьироваться от 3-8 (оптимальным является заголовок в 5-7 слов, чтобы не только вписать ключи, но и адекватно отобразить информацию о странице);
- недопустимы «стоп-слова» в заголовках;
- избегать знаков препинания и других символов, кроме букв и цифр.

6. Заголовки h1-h6. Правильно сформированные заголовки – важнейший момент в оптимизации текста. Заголовок должен быть адекватен по смыслу содержанию тексту расположенному под ним. В заголовках должны присутствовать ключевые слова. У заголовков существует иерархия: h1 – играет самую важную роль для поисковой оптимизации, а дальше по убыванию. Заголовок h1 должен по смыслу соответствовать Title страницы. Влияния у заголовков h4 и далее практически нет, поэтому имеет смысл пользоваться только h1 – h3. Тэги h2 и h3 можно повторять в тексте, если необходимо более 3-х заголовков.

7. Description. Правильный метатег description – это краткое описание содержания страницы. Небольшой текст (не менее 100 и не более 200 знаков), который корректно отображает обобщенное содержание страницы. Оптимальное количество символов – это 160-185 знаков. В текст description необходимо гармонично включать ключевые слова из Title и h1. Помните, что дискрипшн часто выступает в роли сниппета страницы, поэтому он должен быть максимально информативным и корректным.

8. Форматирование ссылок. Обязательное правильное форматирование ссылок, а именно анкоров (англ. anchor):
- гармонично вписаны (должны соответствовать по смыслу странице, с которой ссылаются);
- должно быть прямое соответствие по смыслу странице на которую ссылаются;
- наличие ключевых слов в анкоре существенный плюс.

9. Изображение. Желательно, чтобы на странице было хотя бы одно изображение. Это сделает контент более привлекательным для пользователей. Оптимизаторы рекомендуют использовать одно изображение на 1 тыс. знаков. Для изображения необходимо прописать атрибут alt, который соответствует содержанию контента страницы. В атрибуте можно поставить ключ, лучше НЧ.
Для чего это делается? В последние два года, очевидна тенденция: все больше людей прибегает к поиску информации и товаров по картинкам. Получается, что изображение может стать дополнительным преимуществом при поисковой выдаче.
Очень важный момент, о котором многие забывают – это размер и разрешение изображения. Помните, что мы в сети, а не в картинной галерее. Скорость загрузки страницы довольно серьезный фактор ранжирования. Поэтому следуйте правилу: сохраняйте и сжимайте изображение для Web, а не для печати. Обязательно проверьте вашу страницу на скорость загрузки через Google PageSpeed.

Осуществив внутреннюю оптимизацию страниц сайта согласно этим нехитрым рекомендациям можно переходить к внешнему продвижению.

Текущая работа контент-студии Словогенез

В начале года мы закончили работу по веб-редактированию сайта мебельной компании, пострадавшего после DDoS-атаки. Работа была непростая, поскольку код сайта изобиловал мусорными тегами. Поехавшее форматирование текстового контента было подкорректировано, была сформирована общая стилистика для всех текстов проекта. Код кропотливо и внимательно отчищен, и сайт продолжил работу.

Студия Словогенез закончила сотрудничество с компанией, которая более 13 лет реализует элитную Итальянскую мебель на российском рынке. Было написало 50 уникальных SEO текстов на мебельную тематику в довольно сжатые сроки.

Студия SlovoGenez подготовила тексты для компании ГлавТех. Сложность задачи состояла в редкой тематике текстов. Мы подготовили описание услуг для ГлавТех, а именно: 3-d моделирование, прототипирование, изготовление формующей оснастки, литье пластмасс, механообработка и др.

На данный момент контент-студия SловоGенез продолжает тесное сотрудничество с интернет-магазином «Гора Мёда». В нашу задачу входит широкий спектр услуг по обслуживанию и формированию контента данного ресурса. Проще говоря, Словогенез оказывает услугу контент-менеджмента для «Гора Мёда», причем по тарифу «Все включено».

© Copyright content-studio slovogenez.ru 2016