SEO оптимизация или содержание?


SEO оптимизация или содержание?

О грустных цифрах мы поговорили (в «Контент сегодня или цена на живого слова»), теперь стоит обозначить очень важную тему, а именно потерю качества текста при гонке за количеством знаков и местом в топе поисковых систем. Итак, если автор работает по сложившейся на рынке интеллектуальных услуг системе, то можно говорить только о механической работе, об эмоциональной, творческой включенности речи и быть не может. Все это приводит к тому, что текст теряет очень важную составляющую, некую живость, которая необходима читателю. Текст становится холодным, безликим, блеклым.

Для копирайтинга это неприемлемо, ведь его задача это не только холодное информирование, но и создание условий для эмпатии читателя к тексту. Многие владельцы сайтов забывают о том, что контент должен быть «вкусным» для той аудитории, которую они хотят привлечь. А безжизненным, блеклым содержанием этой цели не достигнуть. Нужно понимать, что читатель текста именно живой человек, а не машина, поэтому и ориентироваться необходимо не на холодное соблюдение алгоритмов эффективности, а на живой ум.

К сожалению, довольно часто владельцы сайтов по некомпетентности путают SEO продвижение и качественный контент их проекта. Делая ставку на что-то одно, они неизбежно теряют в другом. Распространенная ситуация в наши дни: владелец сайта так увлечен поисковой оптимизацией, что закрывает глаза на самую важную составляющую его проекта, а именно, на содержание. Это приводит к тому, что его сайт получает желаемое место в топе, но посетитель, заходя на этот проект, обнаруживает пустоту. Какой смысл продвигать пустой ресурс (если речь не идет о заработке на ссылках и рекламе)? Нельзя забывать, что люди приходят именно за информацией. А поскольку речь идет о живых людях, а не о роботах, то и сам текст, представленный на сайте, должен быть живым. Инструкцию по эксплуатации какого-нибудь прибора писать «холодным» способом приемлемо, но если речь идет о статье, то текст выйдет нечитабельным. Много ли людей согласится посещать сайт с подобным контентом?

Хорошим примером может послужить мнение одного моего знакомого, SEO оптимизатора, который давно уже работает в сфере продвижения сайтов. Он сказал мне, что вообще не понимает, зачем люди приобретают контент, ибо продвинуться в топе можно за счет элементарного спама, покупки ссылок и генерации контента. Это довольно красноречиво иллюстрирует положение на рынке копирайтинга. Многие люди просто не осознают, зачем нужны качественные тексты. А ведь интернет-сайт является в первую очередь источником информации, которая сегодня передается в основном с помощью вербального языка, т.е. текста. Подобное мнение и у многих веб-разработчиков, их интересует только техническая сторона дела — механика сайта, а что в дальнейшем на этом сайте будет происходить, их не касается. Именно они называют текстовой контент — текстовыми массами, для них это только определенный винтик в алгоритме продвижения и оптимизации сайта — не более. Их не интересует сам читатель — живой потребитель текста. Но сегодняшний капризный пользователь Интернета достаточно избирателен, и если об этом забывать, то Ваш ресурс однозначно будет непопулярен, и со временем его посещаемость снизится до нуля.

Спам и прочие агрессивные средства воздействия уходят в прошлое. Поисковые системы становятся все более избирательными и требовательными к содержанию сайтов. Если владелец сайта имеет серьезные намеренья, планируя продвигать и оптимизировать свой проект, то рано или поздно возникает необходимость в качественных текстах для его ресурса. Нужно понимать, что текст — это не только информационное содержание, но и постоянная реклама интернет-ресурса. При создании и развитии сайта нельзя делать ставку на что-то одно. Необходимо соблюдать баланс между продвижением ресурса и качеством его содержания. Именно поэтому необходимо наполнять свой сайт живым контентом для людей, а не машин, чтобы пользователи запоминали Ваш проект, добавляли его в «избранное» и рекомендовали окружающим.

Текущая работа контент-студии Словогенез

В начале года мы закончили работу по веб-редактированию сайта мебельной компании, пострадавшего после DDoS-атаки. Работа была непростая, поскольку код сайта изобиловал мусорными тегами. Поехавшее форматирование текстового контента было подкорректировано, была сформирована общая стилистика для всех текстов проекта. Код кропотливо и внимательно отчищен, и сайт продолжил работу.

Студия Словогенез закончила сотрудничество с компанией, которая более 13 лет реализует элитную Итальянскую мебель на российском рынке. Было написало 50 уникальных SEO текстов на мебельную тематику в довольно сжатые сроки.

Студия SlovoGenez подготовила тексты для компании ГлавТех. Сложность задачи состояла в редкой тематике текстов. Мы подготовили описание услуг для ГлавТех, а именно: 3-d моделирование, прототипирование, изготовление формующей оснастки, литье пластмасс, механообработка и др.

На данный момент контент-студия SловоGенез продолжает тесное сотрудничество с интернет-магазином «Гора Мёда». В нашу задачу входит широкий спектр услуг по обслуживанию и формированию контента данного ресурса. Проще говоря, Словогенез оказывает услугу контент-менеджмента для «Гора Мёда», причем по тарифу «Все включено».

© Copyright content-studio slovogenez.ru 2016